Камиль Минязев
Я, сомелье, шеф-сомелье винного клуба VINOPANORAMA(мой авторский проект c 2010 г.)

1. Из кахих сортов винограда производят БЕЛОЕ вино ?
1. Из белых
2. Из красных
3. Из красных и белых
2. Из кахих сортов винограда производят КРАСНОЕ вино?
1. Из белых
2. Из красных
3. Из красных и белых
3. Из кахих сортов винограда производят РОЗОВОЕ вино?
1. Из белых
2. Из красных
3. Из красных и белых
4. Из кахих сортов винограда производят ОРАНЖЕВОЕ вино?
1. Из белых
2. Из красных
3. Из красных и белых
5. Из кахих сортов винограда производят ЗЕЛЁНОЕ вино
1. Из белых
2. Из красных
3. Из красных и белых
О вине не говорят плохо!

1. Труд, нужно уважать
2. Испорчена конкретная бутылка
3. Ваш дегустационный опыт
Попсовое вино

Wine daily
КАК ДЕГУСТИРОВАТЬ ВИНО #1
МНЕНИЕ СОМЕЛЬЕ
2 ПРАВИЛА ДЕГУСТАЦИИ ВИНА
1-е ПРАВИЛО ДЕГУСТАЦИИ ВИНА!
С этого нужно начать!

Для дегустации вам нужен "минимальный" хороший бокал. Я на своих курсах использую более 10 форм бокалов. Без этого, выполнять практические эксперименты смысла нет. Рекомендую для начала Schott Zwiesel IVENTO Для красного(для белого тоже подойдёт) 506 мл.

1. Тюльпан(зауженная верхняя часть по сравнению с нижней или серединой)
2. Объем от 350 мл.
3. Тонкое стекло, прозрачное без рисунков. Не цветное. Не металл.

Камиль Минязев
шеф-сомелье
Schott Zwiesel IVENTO
1. Для игристого 228 мл.
2. Для белого 349 мл.
3. Для красного 506 мл.
4. Для Бордо 633 мл.
5. Для Бургундского 783 мл.

Примерная цена бокала 250 -350 руб.
Стоимость за бокал.
Бокалы на каждый день, из тританового стекла, можно мыть в посудомоечной машине.
В коробках по 6 бокалов, купить можно от 1 бокала.

Made in Germany
2-е ПРАВИЛО ДЕГУСТАЦИИ ВИНА
ТЕМПЕРАТУРА ПОДАЧИ
1. Белое, розовое, сладкое, пиво
1. Диапазон подачи 8 — 10 — 15

Рекомендую охлаждать до нижней границы диапазона (8) т.к. в бокале вино быстро нагревается !


2. Красное сухое вино

1. Диапазон подачи 14 — 16 — 20

Комнатная температура в российских условиях - выражение не верное, обычно у нас круглый год 24, а в Европе комнатная температура 15-20.

3. Игристое вино, сидр и сухой херес
1. Диапазон подачи 6 12

Рекомендую охлаждать до нижней границы диапазона (6) т.к. в бокале вино быстро нагревается

+
игристое вино легче открывать.
ВКУС - это комплексное ощущение. На результат дегустации влияет атмосфера, форма бокала, температура напитка, ваше эмоциональное состояние.
Эногастрономический эксперимент
Задача, понять как работает комплексное восприятие вина. Нужно оценить вкус белого сухого вина.
Чашка для чая, подойдет ваша любимая...
Бокал для вина, тюльпан, 350-500 мл.
Белое вино, подойдет Совиньон блан из Новой Зеландии
ЧТО ВЛИЯЕТ
НА КОМПЛЕКСНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ВИНА?
Внешний вид вина и атмосфера
Я чувствую вкус плова кода вижу казан с раскаленным маслом. Думаю понятно, что эстетично смотрится бокал, бутылка вина также достаточно аутентично выглядит, будто мы д'Артанья́н и на скаку будем пить бургундское, в чашке не видно, что внутри - ни каких положительных ассоциаций.

Букет вина
Моё мнение! Букет вина меняется в разных бокалах, вообще, ваше удовольствие от вкуса вина на 90%(+/-) зависит от формы бокала! Почему? Восприятие букета зависит от концентрации ароматических молекул, в прямом бокале или раскрытом(чайная чашка) концентрация минимальная, напоминает больше компот из холодильника т.е аромат не интенсивный, прямолинейный, простой (одна группа ароматов). В бокале и в бутылке аромат более концентрированный, нам его проще почувствовать.
Вкусовые и тактильные ощущения,восприятие баланса
Моё мнение! Вкусовые и тактильные ощущения, меняются, а бокал на это влияет, формируется разное восприятие баланса. Разные рецепторы распределены по языку не равномерно(+ есть индивидуальные физиологические особенности), нёбо так же работает в своём режиме, ещё есть рецепторы на задней стенке горла. И тут важна механика глотка, атака определенных зон языка, важно проваливается вино под язык и атакуется ли верхнее нёбо. Что мы чувствуем когда вино попадает под язык ЗДЕСЬ - СОЧНОЕ ВИНО
Алкогольный эффект
Без комментариев...
Гастрономическое сопровождение
Подробнее в других статьях...
А ещё вино можно слышать
Об этом в других статьях
Сын, мне как-то говорит:
Папа, смотри! Спортивная машина!
Я смотрю на автомобиль в который он тычет пальцем, удивляюсь, вижу старую "копейку" Жигули и спрашиваю почему он подумал, что это спортивный авто. Он отвечает: " Видишь, спойлер"
Неофит(от др.-греч. νεόφυτος — «недавно насажденный») — новый приверженец (новообращенный) какой-нибудь религии, учения, общественного движения, новичок в каком-либо деле
Очень часто, новичку не нравится аромат и вкус старого(долго выдержанного в бутылке ) вина, оно не отвечает стереотипному образу вина.

Когда неофит покупает сложное вино, скорее всего, он (не)может получить удовольствие от осознания, что оно хорошее(дорогое, красивая этикетка, красивая бутылка, известный бренд раскрученный маркетингом), не обладая дегустационными навыками и опытом, мы не можем получить полноценное гурманское удовольствие от процесса дегустации. В реальности, сложные вина, часто разочаровывают при первом знакомстве. Это неофобия.

Неофобия
Неофобия - это механизм, заложенный природой, защищает нас от явлений, опасных для организма. В гастрономии, чувствуя незнакомый аромат и вкус продукта, мозг автоматически включает механизм отторжения, т.к. последствия употребления неизвестного продукта могут нанести нам вред. Механизм работает на бессознательном уровне, заложен эволюцией, чувство самосохранения. Только новый дегустационный опыт дает нам возможность включать сознательное восприятие. Ниже, эксперимент с продуктами, которые вызывают эффект отторжения при первом знакомстве.
Выводы
ПРОСТОЕ - это вино, отвечающее стереотипным образам, неофита.
СЛОЖНОЕ - это вино, удовлетворяющее тягу к новым вкусам у гастрономического авантюриста.
Этапы знакомства со сложным вином
1
Отторжение
Преобретаем опыт безопасности продукта. Эффект неофобии на бессознательном уровне.
2
Втягиваемся
Мозг понимает, что продукт безопасен, есть возможность разобраться в ценности продукта с энергетической точки зрения и гурманской. Подключаем сознательное восприятие
3
Наслаждаемся
Этот этап в основном психологический, если человек готов отказаться от гастрономических стереотипов заложенных менталитетом и национальной культурой потребления, то развивается гастрономический авантюризм - желание пробовать неизведанное - яркая черта сомелье,

Close
Напишите нам, если есть вопросы, пожелания и т.д.
WhatsApp